Как становятся проституткой. Часть 2.
<<< Часть 1.
В средних и высших классах общества влияние семьи, окружающей среды, воспитания и умственного развития затемняют, нарушают подобный ход событий.
Форма проституции здесь обыкновенно бывает тайная. Как исключение, можно наблюдать женщину, вышедшую из среднего класса, в числе регламентированных проституток публичных домов.
Общественное положение и развитие обыкновенно дают подобной женщине возможность проявить свои порочные наклонности в иной форме, чем явная проституция вообще или в особенности пребывание в публичных домах.
И в девушке среднего класса прирожденная порочность выражается рано.
Крайняя лживость, притупленное чувство стыда, отвращение от занятий при ослабленном восприятии всех вообще этических понятий составляют основные черты нравственного облика прирожденно-порочных детей. Все это резко и рано выражается и в данном случае.
Затем, ненормально раннее или крайне запоздавшее наступление половой зрелости, с усиленным или подавленным половым чувством; крайняя порывистость желаний и стремлений при явлениях раздражительной слабости или апатическое отношение ко всему окружающему, при болезненно-развитом себялюбии и два главнейших типа, из которых вырабатывается прирожденная проститутка, будут, при благоприятных обстоятельствах, постепенно выясняться все ярче и ярче.
Одна, более развитая умственно, нередко с природным частичным дарованием, лживая, бесстыдная, капризная, своевольная, болезненно кокетливая, влюбляющаяся с раннего детства и постоянно занятая тем внешним впечатлением, которое она производит на мужчин.
Другая, умственно ограниченная, беспечная, себялюбивая и завистливая, равнодушно относящаяся к самому половому акту, но любящая всякого рода ухаживания.
Вот два типа порочно развитых, прирожденных, так сказать, проституток, резче обрисовывающихся в интеллигентном классе.
По поводу умственного развития женщин нельзя не обратить внимания на ложный вывод, который позволяют себе делать лица, совершенно незнакомые с основными законами развития проституции. Образование, говорят они, развращает женщин, подготавливает из них материал для проституции.
В сущности, материал для проституции и прирожденной порочности всех родов прежде всего приготовляют порочные, беспечные и, главным образом, невежественные родители.
Из этого материала, в силу прирожденной порочности, всего менее может явиться желающих приобрести основательное научное образование, требующее совершенно противоположных качеств. Усидчивый труд, разумное, настойчивое преследование одной цели требуют развитую волю и напряженную энергию, которые, главным образом, отсутствуют у прирожденно порочных личностей.
Научное развитие, напротив, составляет самое лучшее средство для укрепления воли, расширения умственного кругозора и развития этики, идущих в разрез с понятиями о проституции. Эту истину осознал уже Овидий, говоря, что "разврат сопровождает ленность и бежит людей занятых".
Часть 3. >>>
Был ночью с проституткой Волгограда . |